Skype: ebilet.ru Вход / Регистрация Контактная информация Биржа билетов Все театры Как купить
Ebilet.ru
Быстрая форма заказа билетов

Большой театр

Раздел:
Щелкунчик
Щелкунчик - декабрь-январь Большой театр

Что бы ни происходило в окружающем пространстве, балет "Щелкунчик" в Большом театре был и остается главным театральным событием Нового года и Рождества. Волшебная музыка Чайковского, красивая история-сказка, магия Большого балета вновь и вновь заставляют поверить в чудо самых серьезных взрослых, позволяя с оптимизмом смотреть в будущее.

Анна Нетребко в Большом театре
Анна Нетребко в Большом театре - 25, 28 января Большой театр

Самая звездная премьера прошлого сезона - "Манон Леско" Джакомо Пуччини со звездой мировой оперной сцены Анной Нетребко в главной партии. Эту партию певица сейчас поет в разных постановках на сценах театров многих стран, в этом ряду Большой театр должен занять достойное место. Постановку осуществил Адольф Шапиро. Еще до премьеры Анна Нетребко на вопрос о будущем спектакле говорила: "Задумка режиссера Адольфа Яковлевича Шапиро мне показалась очень интересной. Он – театрал, знаток своего дела, его постановки всегда отличались зрелищностью и смыслом. Мы с ним пообщались, посмотрим, что получится. Надеюсь, что будет хорошо. Опера очень трудная, в ней особо не поиграешь и не побегаешь, это не “Манон” Массне". Дирижер-постановщик - Ядер Биньямини, с которым Анна Нетребко выступала неоднократно. Спектакль, постановщик Адольф Шапиро, исполнители главных партий Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов, художник Мария Трегубова номинированы на театральную премию "Золотая маска".

Царская невеста
Царская невеста - 21 - 23 ноября Большой театр

"Царскую невесту" Н.А. Римского-Корсакова определяют как самую певческую оперу композитора. Сам он справедливо полагал, что подобных по мелодичности и изяществу оперных ансамблей прежде не было. Большой театр возобновил знаменитую оперу в декорациях Федора Федоровского, созданных для спектакля 1966-го года. Новую сценическую редакцию осуществила Юлия Певзнер. Дирижером выступил выдающийся маэстро, Народный артист СССР Геннадий Рождественский.

Ромео и Джульетта. Премьера
Ромео и Джульетта. Премьера - 22 - 26 ноября Большой театр

В ноябре на Новой сцене Большого театра премьера балета "Ромео и Джульетта". Хореограф Алексей Ратманский поставил этот балет в Канаде в 2011 году, но в Москве его не видели, а работы Алексея Ратманского всегда интересны. Зрителей ждет новое воплощение знаменитой трагедии Шекспира, в которой хореограф сделал особый акцент на психологическом рисунке ролей шекспировских героев. Летом, анонсируя предстоящую преьмеру, руководитель балета Большого театра Махар Вазиев говорил: "Алексей Ратманский – это человек, который не нуждается в рекомендациях, который добился признания. Это был не единственный проект который предлагал Алексей, но мы пришли к выводу, что на сегодняшний день это самое правильное для нас решение именно на Новой сцене иметь такой балет, как балет "Ромео и Джульетта".

Борис Годунов
Борис Годунов - 24 - 26 ноября Большой театр

Одна из визитных карточек Большого театра - опера Мусоргского "Борис Годунов". Спектакль, идущий сегодня на сцене Большого театра - эталон советского "большого стиля". Он подчеркивает самобытность Большого и демонстрирует сохранение театром стилистических традиций. Защищенный своим солидным возрастом, очаровывающий монументальной декоративностью, окруженный легендами, "Борис Годунов" Большого театра сегодня воспринимается как спектакль-миф. При этом он остается живым, современным и актуальным. Современный западный оперный театр ничего подобного в своем репертуаре не имеет.

"Кармен" в Большом театре
"Кармен" в Большом театре - 28, 29 ноября Большой театр

Опера Бизе "Кармен" должна идти на Исторической сцене Большого театра. Несколько лет назад это утверждение воплотилось в жизнь. Постановщика нашли неподалеку: в соседнем РАМТе давно и успешно работает Алексей Бородин, чьи спектакли последних лет позволяли ждаать от премьеры оперы только хорошего. Умение работать в огромном пространстве и с большим количеством участников, оригинальность идей при соблюдении почтения к оригиналу, современный театральный язык, понятный зрителям разного уровня подготовки.

Щелкунчик и Мышиный король
Щелкунчик и Мышиный король - 28, 29 ноября Большой театр

Премьера нового балета Кристиана Шпука "Щелкунчик и Мышиный король" в Балете Цюриха состоялась только 14 октября, а уже в ноябре спектакль приедет в Большой театр. Что ж, в Москву можно приезжать и со своим "Щелкунчиком" - местный все равно лучше, а что-нибудь новое всегда посмотреть полезно. Музыка Чайковского – яркая, ясная, изобретательная, сделавшая "Щелкунчика" одним из самых популярных произведений балетного репертуара, - прозвучит в полном объеме. А второе действие обещает быть не просто дивертисментом. Кристиана Шпука больше интересует фантастическая природа первоначальной истории Гофмана, чем ее прелестная рождественская оболочка. В своей новой постановке он населяет сцену всевозможными персонажами Гофмана и создает остроумный и причудливо-инфернальный спектакль.

Путеводитель по оркестру. Карнавал животных
Путеводитель по оркестру. Карнавал животных - 9 декабря Большой театр

Одна из первых премьер сезона в Большом театре адресована детям. На Новой сцене - постановка "два в одном": в театрализованном концерте -  два классических произведения - "Путеводитель по оркестру" Бенджамина Бриттена и "Карнавал животных" Камиля Сен Санса, считающиеся самыми популярными в деле обучения детей музыке. В сценическом воплощении они стали еще более доступны для понимания. О серьезных инструментах на сцене Большого артисты рассказывают понятно, просто и с юмором. Дирижёр - царь зверей, то есть, главный в оркестре. Используя популярное приложение, к которому дети обращаются, чтобы сделать весёлые фото, в Большом театре погружают юную публику в мир академической музыки. И если "Путеводитель по оркестру" напоминает открытый урок, то "Карнавал животных" - большую перемену.

Катерина Измайлова
Катерина Измайлова - 1 - 3 декабря Большой театр

Большой театр продолжает привлекать к новым постановкам режиссеров драматического театра. Одна из недавних оперных премьер на Исторической сцене – "Катерина Измайлова" Шостаковича. Дирижер-постановщик – музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев. Режиссер-постановщик – художественный руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас. Для Туминаса это первая опера, хотя по первому образованию он — выпускник Литовской консерватории. На вопрос, почему "Катерина Измайлова", Римас Туминас отвечает: “Хочу поделиться своим прочтением повести. Мне кажется, что в России невнимательно читают классиков, тогда как я не пропускаю и буквы в первоисточнике. Я — иностранец, и хочу понять ваших героев. Опера Шостаковича — одна из моих любимых. Она с историей, в которой не обошлось без политики”. Все получилось.

Каменный гость
Каменный гость - 5, 6 декабря Большой театр

Музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев среди важных задач театра называет постановку в сезоне минимум двух опер русских композиторов. Идея оперы "Каменный гость" возникла у Даргомыжского в 1863 году, однако не будучи уверен в успехе, он поначалу рассматривал свою работу как опыт, творческую "разведку" и в одном из писем сообщал: "Забавляюсь над „Дон-Жуаном“ Пушкина. Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены "Каменного гостя" так, как они есть, не изменяя ни одного слова". В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой "Каменный гость" как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на "мелодических речитативах" и декламации, положенной на музыку. Как цель выбора такого языка Даргомыжский ставил не только отражение "драматической правды", но и художественное воспроизведение с помощью музыки человеческой речи со всеми её оттенками и изгибами. Первое исполнение оперы состоялось в 1872 году на сцене Мариинского театра в Петербурге, в Большом театре - в 1906 году. Новую постановку на Новой сцене осуществил Дмитрий Белянушкин, дирижер-постановщик - Антон Гришанин.

Пламя Парижа
Пламя Парижа - 13 - 16 декабря Большой театр

Балет на музыку Бориса Асафьева вернулся в репертуар театра в 2008-м году, позволив артистам и зрителям поучаствовать в почти настоящем драматическом спектакле. Оригинальную хореографию Василия Вайнонена творчески использовал Алексей Ратманский. В спектакле заняты многие ведущие солисты, которым балет позволил показать новые грани своего мастерства, и балетная молодежь.

Снегурочка
Снегурочка - 13 - 15 декабря Большой театр

С 13 по 15 декабря на Исторической сцене "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова. Режиссер - Александр Титель, художник - Владимир Арефьев. За пультом - музыкальный руководитель, главный дирижер ГАБТа Туган Сохиев: "Работа ведется с прошлого лета, сдан макет спектакля, есть понимание того, какой мы хотим эту постановку сделать. Часто у зрителя, когда он говорит о "Снегурочке", возникает ощущение детской сказки, и я понимаю почему. Но здесь совершенно другой сюжет - Николай Римский-Корсаков писал, опираясь на весеннюю сказку Александра Островского. Если познакомиться с ней, то понимаешь, что это далеко не сказка, в этой истории нет ничего детского вообще. Это серьезная, взрослая, философская, языческая, глубокая эмоционально, задающая большие вопросы, история".

Дон Кихот
Дон Кихот - 17 - 20 декабря, 10 - 12 января Большой театр

Этот веселый и простодушный спектакль на музыку Людвига Минкуса, так мало похожий на роман Сервантеса, — единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре. Именно здесь 14 декабря 1869 года он впервые был поставлен Мариусом Петипа. В "Дон Кихоте" слились воедино все представления об Испании и о классическом балете: знойные улыбки женщин и пламенные взоры мужчин, алые мулеты тореадоров и черные дамские веера, менуэты и сегидильи, большие прыжки по кругу и 32 фуэте. Блеск и обаяние этого балета делают его одним из самых притягательных спектаклей и для зрителей, и для все новых поколений артистов. В феврале 2016 года спектакль вернулся на Историческую сцену.

Иоланта
Иоланта - 23, 24 декабря, 6 - 7 января Большой театр

Премьера оперы П.И. Чайковского "Иоланта" в постановке Сергея Женовача состоялась в прошлом году, теперь эта камерная опера пвошла в репертуар Новой сцены. Вместе с ней звучит оркестровая сюита из "Щелкунчика" - хорошая возможность вновь, а может и впервые, расслышать музыку балета. "Иоланта" и "Щелкунчик" были заказаны Чайковскому дирекцией Мариинского театра. Считается, что идея соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет принадлежит тогдашнему директору императорских театров Ивану Всеволжскому. В Большом театре сыграть "Иоланту" в один вечер с сюитой "Щелкунчик", как того хотел сам композитор, предложил Владимир Федосеев.

История Кая и Герды
История Кая и Герды - 27 декабря - 4 января Большой театр

На Новой сцене Большого театра спектакль для детей "История Кая и Герды". Опера Сергея Баневича по сказке Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева" впервые добралась до московской сцены. Кай и Герда дети из бедных семей и очень любят друг друга. Однажды Каю попадает в глаз осколок зеркала, которое разбил злой тролль. Его сердце становится злым и он всех обижает. Во время одной из прогулок его забирает к себе Снежная королева. Герда отправляется на поиски Кая. Дорога оказывается совсем непростой, насыщенной встречами и событиями. Добравшись до дворца, Герда поет Каю, и его сердце тает. Они приходят домой, и оказывается, что они уже взрослые.

"Травиата" в Большом
"Травиата" в Большом - 18 - 21 января Большой театр

"Травиаты", одного из главных хитов мирового оперного репертуара, в Большом театре не было долго, хотя это, безусловно, одно из названий, чье присутствие в афише серьезного оперного театра считается едва ли ни обязательным. Несколько лет назад положение было исправлено. Все получилось - спектакль большой и красивый и внешне, и музыкально. К тому же театр получил постановку, в которую можно приглашать звезд, так что двух одинаковых серий спектаклей не бывает. Очередная серия - в январе. В главных партиях Венера Гимадиеаа и тенор из Мексики Артуро Чакон-Крус (18 и 20 января), Динара Алиева (19 и 21 января).

Дон Паскуале
Дон Паскуале - 10 - 12 января Большой театр

В прошлом году на Новой сцене Большого театра состоялась премьера комической оперы Гаэтано Доницетти "Дон Паскуале" в постановке Тимофея Кулябина. По мнению главного дирижера ГАБТ Тугана Сохиева, опера Доницетти "Дон Паскуале" в постановке режиссера Тимофея Кулябина станет для Большого театра знаковой работой. "Дон Паскуале" - работа с молодой труппой, молодым режиссером. Мне кажется, это знаковая работа, от которой Большой театр может выиграть. В готовящейся версии оперы Доницетти действие происходит, как и прежде, в Италии, но в современном Риме. Традиционное определение "комическая опера" придется подкорректировать: тот факт, что композитор создавал партитуру перед самой кончиной, одиноким и больным, повлиял на концепцию. Для режиссера Тимофея Кулябина это комедия с двойным дном, а главный герой, по замыслу, чем-то похож на бедолагу Мальволио из шекспировской "Двенадцатой ночи" — над ним смеешься, но одновременно и сочувствуешь.

Лебединое озеро
Лебединое озеро - 13 - 16 января Большой театр

"Лебединое озеро" Петра Ильича Чайковского - визитная карточка не только русского балета, но и всей отечественной культуры. Для артистов ведущие партии в спектакле - показатель класса и профессионального мастерства, обязательное условие для того чтобы считаться звездой. Для зрителей "Лебединое озеро" в исполнении звезд - возможность раз за разом наслаждаться подлинным искусством балета.

Укрощение строптивой
Укрощение строптивой - 16 - 17 января Большой театр

Несколько лет назад Большой театр представил мировую премьеру. Балет "Укрощение строптивой" на микст из музыки Шостаковича поставил Жан-Кристоф Майо, на сегодня лучший хореограф Франции, который 20 лет не ставил оригинальных балетов на чужой территории. Такого спектакля театру не хватало: есть сюжет, в новом свете проявляются звезды, найдены оригинальные ходы, к тому же все это смешно. Удовольствие и для зрителей, и для исполнителей. Комедия Шекспира задала тему представления, но не превратила спектакль в драматический. И не надо.

"Онегин" Джона Крэнко
"Онегин" Джона Крэнко - 25 - 28 января Большой театр

В 2013-м году на Исторической сцене Большого театра состоялась премьера балета "Онегин". Хореограф Джон Крэнко поставил этот балет в 1965-м году для руководимого им Штутгартского балета. С тех пор "Онегин" уверенно входит в список хитов мирового балетного репертуара. Основанный в большей степени на либретто оперы, чем на романе Пушкина, поставленный на музыку Чайковского, хотя в нем нет ни такта из одноименной оперы, "Онегин" Крэнко по-прежнему любим не только публикой, но и артистами.

Манон Леско
Манон Леско - 24 - 28 января Большой театр

Постановка «Манон Леско» – первый случай в истории Большого театра нового времени, когда название выбрал не театр, а приглашенная артистка. «Манон Леско», ранний шедевр Пуччини, на сцене Большого тоже никогда не ставился – хотя едва ли на свете есть музыка более оперная, более эмоциональная, более доступная. Героиня Пуччини сильно отличается от героини оперы Массне. "Его Манон — француженка, это пудра и менуэт; моя — итальянка, то есть страсть и отчаяние", — так сам Пуччини охарактеризовал свою трактовку образа Манон. Над постановкой оперы "Манон Леско" Пуччини в Большом театре работали дирижер Ядер Биньямини, режиссер Адольф Шапиро, художник Мария Трегубова, главный хормейстер Валерий Борисов, балетмейстер Татьяна Баганова. Результат оправдал все ожидания.

Спящая красавица
Спящая красавица - 31 января - 4 февраля Большой театр

Шедевр Мариуса Петипа "Спящая красавица" - бриллиант в репертуаре любого балетного театра. Хореограф Императорских театров Мариус Петипа поставил "Спящую красавицу" в 1890 году. Спустя 83 года главный балетмейстер Большого театра Юрий Григорович выпустил вторую в своей практике редакцию классического шедевра, к открытию Исторической сцены была подготовлена новая версия. В этом спектакле есть все, что полагается "большому балету" - масштаб, парадная эстетика, имперская идея. В одном спектакле – больше сорока солистов, сто артистов кордебалета, сорок детей из Академии хореографии. Балетоманы будут пристально анализировать возможности участников, а простые зрители... удивляться и восхищаться.

Свадьба Фигаро
Свадьба Фигаро - 31 января - 4 февраля Большой театр

В феврале на Новой сцене Большого театра - опера Моцарта "Свадьба Фигаро", одна из самых популярных и любимых и публикой, и музыкантами во всем оперном мире. Большой театр шел к премьере по уже освоенному пути, который, как показала премьера оперы "Так поступают все женщины", дает наилучшие результаты: через долгое знакомство, концертные и "полусценические" исполнения, работу с молодыми певцами. Дирижер-постановщик - Уильям Лейси, уже работавший и в Москве, и в Большом театре. Постановку осуществил Евгений Писарев, зарекомендовавший себя как режиссер, хорошо понимающий, что такое комедия. Результат вполне оправдал ожидания.

Этюды. Кармен-сюита. Забытая земля
Этюды. Кармен-сюита. Забытая земля - 7 - 9 февраля Большой театр

Одноактные балеты могут соединяться самым причудливым образом. В феврале на Новой сцене три балета, в которых общие черты надо искать долго. Тоже интересная задача. "Этюды" на музыку Карла Черни в хореографии Харальда Ландера - премьера предыдущего сезона, в котором балет предстает как искусство и труд в чистом виде, безо всяких драматических наслоений. Совсем другой спектакль "Кармен-сюита" - балет Альберто Алонсо на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина. Третий спектакль - премьера текущего сезона: "Забытая земля" Иржи Килиана на музыку "Симфонии-реквиема" Бенджамина Бриттена.

Светлый ручей
Светлый ручей - 10 - 13 февраля Большой театр

"Светлый ручей" Дмитрий Шостаковича в хореографии Алексея Ратманского - самый веселый балет в репертуаре Большого театра, интересный как искушенным балетоманам, так и начинающим зрителям. К советским колхозникам, весело проводящим свой досуг после успешно завершившейся битвы за урожай, приезжают с концертом настоящие балетные артисты. И начинаются приключения, наблюдать за которыми одно удовольствие. Зрители увидят, что балетные звезды - отличные драматические актеры. Почти как в кино.

Герой нашего времени
Герой нашего времени - 15 - 17 февраля Большой театр

Важной премьерой последнего времени на Новой сцене Большого театра стал балет "Герой нашего времени". Музыку написал Илья Демуцкий, хореограф - Юрий Посохов, автор либретто и режиссер-постановщик - Кирилл Серебренников. Таким образом, продолжилась линия театра, во-первых, на музыкальное освоение литературной классики, во-вторых, на привлечение к работе самых интересных режиссеров драматического театра.

Как найти свое место
Откуда что видно
ЧМ-2018
Кто сыграет в России
Большой театр
Планы на новый сезон
"Дон Кихот" в Большом театре
11, 12, 13, 14 июля
Кубок конфедераций 2017.
Главное футбольное событие лета
Чеховский фестиваль - 2017
24 мая - открытие!
Все новости
Подписаться
Отказаться
Ассоциация Организаций Билетного Рынка
Элитный клуб Ebilet.ru
Список театров
Большой театр Большой зал консерватории
Концертный зал Чайковского Кремлевский дворец
Театр Сатиры Современник
Театр Моссовета Олимпийский
Ленком Цирк на Цветном бульваре
Цирк на Вернадского МХАТ им. Чехова
Сатирикон Театр эстрады
Цирк Дю Солей Крокус Сити Холл
Щелкунчик Новогодние елки 2017-2018
Анонсы
Михаил Жванецкий
Иллюзионисты
Балет Игоря Моисеева
DanceInversion 2017
Борис Березовский
Биржа билетов
VladBesNer
VladBesGuT
ManumlMot
Manumldum
Manumlvoino
eBilet.ru
Билеты в театры и к/з Москвы
© ООО Оптимал-Билет
Свид.рег. СМИ Эл №ФС 77-32497
Visa Master Card
Яндекс.Деньги Web Money
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика